По словам Виктора Суркова, все, что игрок будет способен разглядеть на большом расстоянии в мире игры, он сможет и самостоятельно исследовать. Любой графический движок базируется на двух-трех основных компонентах, и выделенный код Skyforge - не исключение. Этими двумя "китами" для разработчиков MMORPG нового поколения - команды Allods Team - стали следующие компоненты...
- DirectX 9.0
- техника Deferred shading
Пусть вас не удивляет 9-ая версия DirectX, у разработчиков была веская причина выбрать не самую новую версию данного компонента: он поддерживает рендеринг в старой-доброй Windows XP, а сохранение поддержки этой ОС напрямую связано с оперированием игры на крупнейшем азиатском рынке (как пошутил Сергей Макеев на КРИ-2012, "у нас есть 1,3 миллиарда причин использовать DirectX 9... все они живут Китае, и поэтому мы хотим сохранить эту аудиторию").
Отложенное освещение (deferred shading) используется из необходимости большого количества источников света. Физический мир в игре - полностью динамический, разработчики не используют никаких предрасчетов игровых явлений вообще.
Характерно для игрового мира и гамма-корректное освещение, позволяющее сохранять насыщенность цветов. Наравне с этим используется физически-корректный рендеринг, позволяющий сильно уменьшить параметры материалов.
Дальность видимости в игровом мире достигает, как известно, 40 километров. Skyforge вообще полон огромных открытых пространств.
Но на такой дистанции на игровой "картинке" уже не хватает стандартного буфера глубины. Поэтому новая технология, используемая внутри студия и называемая условно "супер-глубина", позволяет рисовать сцены каскадами, от дальнего к ближнему. Для 40 километров хватает двух каскадов отрисовки. Поистине эпические виды - и все это без спрайтов и композинга!
При таких огромных локациях возникает другая проблема, которую трудно назвать неожиданной, а именно - большое количество задействованных объектов. В активной зоне их число может достигать сотен тысяч. Но последующая оптимизация движка, как заверяет всех нас Сергей Макеев, позволила больше не считать это проблемой ни для разработчиков, ни для конечного потребителя.
А вот серьёзно. На конференции было сказано, что миллионы пользователей ХР это веская причина работать с ПрямымХ-9, но ведь игра-то будет в разработке ещё года 2-3, не меньше, и сколько к тому времени останется пользователей ХР?
ОтветитьУдалитьНапомню, Аллоды Онлайн сейчас при куда менее амбициозной графике вызывают серьёзные проблемы с производительностью на мощных системах, не имеющих проблем с ведущими современными нэкст-ген играми. А на каких компьютерах стоит винда ХР? Такие машины всё равно вряд ли потянут Скайфордж! Так не мучьте ни себя, ни людей!
Игра уже два года в разработке, я думаю эту проблему их аналитики проанализировали. Тем более она касается напрямую заработка и окупаемости игры)
УдалитьЗнаем мы, в каком виде эти два года можно назвать разработкой. В нынешнем виде проект достаточно молод, чтобы смена "ориентации" не была в какой-то мере фатальной.
УдалитьА аналитики эти вызывают жалость.
Небось всё результаты их анализов, что надо делать максимально про-азиатскую игру с корейским геймплеем, в корейско-индийском стиле и для китайских компьютеров.
А ничего, что корейцы-китайцы и сами способны сделать в своём стиле?... А, пофиг, пусть делают, что хотят, кроме локаций всё УЖЕ выглядит стилевым винегретом, в котором намешано всё подряд. Может, кому-то такое аппетитно..
Тут чёртовы Аллоды нереально тормозят на передовой тачке, а они нэкст ген под ХР фигачат, успехов, чо.
Проблема всяко не в Аллодах (раньше - возможно, но не сейчас), а именно в "передовой тачке".
УдалитьВсе игры, выходящие на азиатский рынок, представляют собой стилевой винегред, а каждая вторая из них - про-корейскую направленность.
Нет, милейший, не в тачке, потому как я не профан в железе и работаю не с одним компом, потому имею возможность сравнивать. И год назад Аллоды не тормозили у меня нигде на самых высоких настройках и расширениях. Только с августа прошлого года производительность клиента покатилась под гору, и даже с апгрейдом основной машины ничего не исправилось. Можете закрывать глаза на очевидное и дальше.
УдалитьЕсли факт, что все делают безвкусную стилевую мешанину из самых продаваемых элементов, для вас выглядит как отличный повод плодить такой г-ноконтент, и вы это открыто признаёте, это не говорит о вас с лучшей стороны, нет.
На данный момент Скайфордж выглядит относительно свежо только за счёт огромных реальных пространств и оформления мобов и элементов окружения в относительно незатасканном древне-индийском стиле. Но всё прочее, в частности персонажи и заявленное для них стилевое (читай "безстилевое") направление - это чёрная дыра, которая без труда закроет прочее, поскольку банально находится на экране куда больше, а именно всё время. И в эту дыру провалится весь проект, если не пересмотреть что-то сейчас.
В те же Аллоды сейчас уже насовали попсятины порядочно, но всё равно подавляющая часть контента там всё же довольно целостна стилистически. СФ пока что разваливается на миллион кусков и благодаря этому корейскому трюку со смешиванием всего в кучу, он безлик, как преобладающее большинство корейских игр. Красота в данном ракурсе сама по себе ничего не стоит.
До доктора Хауса, ставящего диагноз, ни разу не взглянув на пациента, вам все равно еще далеко.
УдалитьПрибавлю к выше описанному анонимусу так как игра уже протухла в игре венегрет всего и вся классы в игре теряют свою актуальность по причине что все мона купить вплоть до умелок соседней фракции
ОтветитьУдалитьжелезо amd1100t GeForce285 4gb ram SSD revodrive3
тут напрашиваеться вопрос с какого лешего фпс падает но 8 кадров куда еще лучше то и это в самой первой локации что дальше то
мое мнение таково еще немножко посидите до выхода какойнить игрушке все свалят туда я даже не сомневаюсь и никакими бесплатными плюшками уже кто играл в алоды не затащить кто вкусил этот пирожок знает о чем я
И сидите со своими китайцами и вообще давно бы туда переехали ччем ближе сервер тем меньше пинг ))))
Поначалу притворились умным и даже пытались рассуждать, под конец поперли неразборчивые фекалии. В Китае свои серверы.
УдалитьВинегрет всего сейчас во всех играх. Все давно придумано.
Где можно подробнее узнать о реализации "супер-глубины"?
ОтветитьУдалить